Смотр хоровых коллективов «Наш долг – помнить!»
2014 год - год Культуры. Известно, что музыка, хоровое пение являются важнейшим средством формирования здорового человека, что образование начинается с музыки. Хоровое пение с давних времён существует в России как часть жизни. Люди пели в моменты отдыха и за работой, во время торжеств - все пели огромным хором, даже цари пели в хоре. Пела вся Россия. Пели рабочие и учёные, пели на заводах и фабриках, в университетах и дворцах, в городе и деревне, пели везде.
В нашей школе существуют многолетние культурные традиции, одна из которых - смотр школьных хоров. Цель этих мероприятий - сохранение и развитие традиций детского хорового исполнительства и творческого роста хоровых коллективов школы.
20 - 21 марта в рамках месячника, посвященного подготовке празднования 70-летия Победы в Великой отечественной войне, прошел школьный конкурс хоровых коллективов «Наш долг - помнить!». Конкурс дал возможность проявить себя всем желающим.
Каждый класс представил свой песенный номер. Смотр прошел на одном дыхании. На уроках музыки учащимся был предложен интересный материал хоровых произведений: исторические песни о войне, песни эпохи Великой Отечественной войны, современные патриотические песни, песни локальных войн, песни – воспоминания и скорби о трагических событиях войн, песни миротворческой направленности и песни памяти о сохранении семейных традиций.
Все классы подошли творчески к подготовке смотра. На уроках прослушано большое количество песен о войне, обсуждены особенности поэтического и музыкального содержания, а так же таких исполнителей как Марк Бернес и Клавдия Шульженко. Классные коллективы продемонстрировали сценические костюмы и аксессуары военной тематики, некоторые песни получили сценическое театральное воплощение, другие продемонстрировали строевые элементы в своих песнях. А главное, дети прониклись духом дружбы, патриотизма и гражданской ответственности на своём выступлении.
Результаты смотра – конкурса хоров:
Начальные классы.
Гран -при - 2 «А» класс (классный руководитель Хрыкова Е.В.), «Прости меня, дедушка»;)
1место - школьный хор «Возрождение» 4 «Б» класса (классный руководитель Агапова Н.Н.), «О той весне»;
2 место – 4 «А» класс (классный руководитель Каржавина Н.В.), «Бухенвальдский набат»;
3 место – 2 «В» класс (Рычкова И.В.) «Гимн ВМФ».
5-8 классы
1место - 5 «А» класс (классный руководитель Минибаева И.Б.), «Сигнальщики горнисты»;
2 место – 6 «А» класс (классный руководитель Зырянова Е.А.), «У деревни Крюково»;
3 место –6 «Б» класс (классный руководитель Марунчак И.В.), «На горных дорогах».
9-11 классы
Гран при - 9 «А» класс (классный руководитель Буздес В.В.) «На безымянной высоте»;
1место - 11 «Б» класса (классный руководитель Фирсова Т.И.) «Синий платочек»;
2 место – 10 «Б» класс (Солодникова И.В.) с песней «Закаты алые»;
3 место – 10 «А» класс (классный руководитель Русина Л.В.), «Тучи в голубом».
Хочется отметить интересный подход к изучению и подготовке песни «У деревни Крюково» учащимися 6 «А» класса. Начав вокально-хоровое изучение этого произведения, учащиеся, по предложению учителя, подробно изучили исторические факты, отраженные в песне «У деревни Крюково». Результатом поисковой работы стали:
- реферат «Бои у станции Крюково» Быковой Насти;
- проект «Деревня Крюково» Сараевой Виолетты;
- кроссворд Горбуновой Дарины;
- доклад «Деревня Крюково» Кононович Ксении;
- проект «Бой за Крюково» Бурцев Александр;
- презентация «Деревня Крюково» Ковкова Даниила.
В своих работах дети продемонстрировали огромный интерес к истории России и художественной выразительности музыкального материала своей песни. Содержание работ учащихся наполнено эмоциональным сопереживанием. Работы содержат исторический материал: документальные фотографии, географические карты военных действий. Во вступительной части своего выступления – посвящении - учащиеся показали личное отношение к этой песне и погибшим бойцам.
Конкурс стал настоящим праздником для детей и родителей. Всех участников зал встречал громкими аплодисментами. И зрители получили огромное удовольствие, зарядились хорошим настроением.
Чтобы найти себя в хоре, совсем не обязательно обладать выдающимися певческими способностями от природы. Многие хормейстеры убеждены, что научить петь можно практически любого человека. Было бы желание…
Три вещи в жизни нашей
Приносят радость нам:
Звук музыки святой,
Любви огонь живой,
И добрая улыбка друга -
Тогда весельем жизнь полна,
И мир светлей для нас!
Учитель музыки Малясова Надежда Борисовна,
Заместитель директора по ВР Мартьянова О.В. |